Доступная среда.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

– специально оборудованных учебных кабинетах: 

  • Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

– об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью). 

– о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

– об объектах спортаприспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : 

  •  –Оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

– о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

– об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1.
  • Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МБОУ «СОШ № 5») оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

– о специальных условия питания обучающихся: 

  •  Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

 о специальных условиях охраны здоровья: 

  •   –Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

– о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

 

– об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  •   Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

   Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

– о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг – индивидуального обучения/обучения на дому.

– о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

  • Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

– о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с ОВЗ

 

1408709592_ovz

1. Нормативно-правовая база скачать ФГОС для детей с ОВЗ

АООП для глухих
АООП для детей с нарушениями речи
АООП для детей с ОДА
АООП ДЛЯ ЗПР
АООП для РАС (РДА)
АООП для слабовидящих
АООП для слабослышащих
АООП для слепых
письмо от 28.10.14г.
приказ №1598
приказ №1599
Специальные федеральные государственные стандарты
учебный план

2. Кадровое обеспечение сопровождения введения ФГОС для детей с ОВЗ

Цыренова Арюна Сергеевна – Педагог -психолог

Михайлов Александр Александрович – Социальный педагог

ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ИНЫХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП ГРАЖДАН.

Услуги родителям (законным представителям ) из числа инвалидов и иных малобильных  групп предоставляются  в школе.

  1. Вход  в учреждение оборудован пандусом для инвалидов-колясочников.
  2. Имеется сенсорная комната, тренажёрный зал.
  3. В школе обучается 9 учащихся с ОВЗ., из них 5 учащихся обучаются на дому.
  4. Для них разработаны индивидуальные учебные планы, заключены договора с родителями.

Доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов (Доступная среда)

Положение об организации доп.образования для детей с ОВЗ

программа Импульс (1)

ИБЦ- ОВЗ

Программа театральной студии Школяр СКРЯБИНА М.В.

Программа Юнармия СОШ№ 5

Вокальное пение кружок (1)